Со времен своего появления и до наших дней производители систем климатического контроля борются не только за повышение производительности своей продукции, но и за ее эргономику и безопасность для окружающей среды и здоровья человека.
И если первые хладагенты в своей основе вообще содержали аммиак и несли колоссальнейший вред для владельцев таких устройств, то появившиеся позднее фреоны стали менее вредными для людей, но уже небезопасными для природы, поскольку их парниковая активность на то время превышала в 1300–8500 раз данный показатель углекислого газа. Кроме того, хлор- и бромсодержащие фреоны могли быть ответственными и за разрушение Озонового слоя Земли, тем самым вызывая еще большую обеспокоенность общественности.
Именно поэтому, потенциально опасный для экологии фреон R-22 (дифторхлорметан) со временем был вытеснен из производства более безопасной азеотропной смесью дифторметана и пентафторэтана, широко вошедшей в обиход, как фреон R-410A, который уже не вредит экологии, благодаря отсутствию хлора в своей структуре. Он быстро стал популярнейшим хладагентом в системах кондиционирования воздуха, и длительное время был самым оптимальным вариантом для производителей этого оборудования.
R-32 — прогрессивная идея от Daikin
Но прогресс не стоит на месте, новые времена всегда ставят людей перед очередными вызовами и решениями. Потому и не удивительно, что недавно появился еще более высокотехнологичный аналог R-410A, а именно – R-32 (дифторметан), который в отличие от своего предшественника характеризуется почти на две трети меньшим коэффициентом GWP (потенциала глобального потепления), что не удивляет, учитывая высокие требования нашей эпохи.
Также не удивительно, что впервые эту разработку в свою продукцию внедрили именно в компании Daikin – мировом лидере производства систем климатического контроля.
Преимущества фреона R-32
Помимо большей экологической безопасности R-32, он еще и намного выгоднее, чем R-410A с точки зрения скорости расходования хладагента, благодаря меньшей плотности и вязкости этого вещества. Кроме того, улучшается и холодопроизводительность системы (почти на 4%), уменьшается на 10% энергопотребление устройства. Также R-32 относится к числу нетоксичных слабогорючих веществ, который не воспламеняется в условиях обычных помещений. Температура его самовозгорания находиться в пределах 648 оС. Помимо этого, детонация наступает при очень большой концентрации R-32 в воздухе, что делает этот фреон наиболее безопасным из всех соединений подобного рода на данный момент.
Не смотря на это, работа с фреоном R-32 требует соблюдения соответствующих мер безопасности. В первую очередь, необходимо хорошо вентилировать рабочее помещение, изолировать углубления в полу от попадания и накапливания в них фреона, а также проверять отсутствие остатков R-32 перед началом пайки холодильного контура.
Фреон R-32 позиционируется как высокоэффективный и, при правильном использовании, абсолютно безопасный для экологии и здоровья человека хладагент, который значительно улучшает производительность работы систем кондиционирования воздуха. Именно поэтому Daikin, отказывается от недавнего фаворита R-410A, в пользу инновационной разработки, даже не смотря на все сложности по ее внедрению в производство.
Новая эра климатического контроля уже наступила
Одной из революционных моделей, где был использован этот тип фреона, стал инверторный кондиционер Daikin Uru-Sara 7, в котором помимо экологически чистого хладагента внедрена полноценная функция приточной вентиляции (система подачи свежего воздуха) и увлажнения воздушных потоков, а также достигнут рекордный коэффициент производительности.
Еще две новинки этой фирмы: FTXM-M (FTXM20M, FTXM25M, FTXM35M, FTXM42M, FTXM50M, FTXM60M, FTXM71M) и FTXJ-L (FTXJ20LW, FTXJ25LW, FTXJ35LW, FTXJ50LW, FTXJ20LS, FTXJ25LS, FTXJ35LS, FTXJ50LS), также перешли на использование фреона R-32, не только заботясь о здоровье своих владельцев, но и значительно экономя их семейный бюджет.
Не за горами появление в продаже недавно вышедшей серии FTXP-K3, информацию о которой мы обязательно опубликуем на нашем сайте уже в ближайшее время.