Синтез фреона
Синтез фреона

Немного истории

Впервые синтез вещества, названного в дальнейшем фреоном, был осуществлен химиком Томасом Мидглеем thomas midgleyмладшим, работающим на General Motors Research. Примерно в одно время с американской компанией в Японии первенство в синтезе фреона одержала компания Daikin Industries Ltd. Последующие исследовательские работы в этом направлении поспособствовали получению около 50 различных по составу фреонов, общими химическими и физическими свойствами которых являлись:
• относительно низкая температура кипения при нормальных условиях (до -80° С);
• умеренная плотность вещества в жидком состоянии;
• относительно высокая плотность в газообразном состоянии;
• недостижимо высокая при использовании критическая температура;
• высокая инертность веществ – взрывобезопасны и не горючи, проявляют устойчивость в кислых и щелочных средах, не способствуют коррозии.
Ранее в холодильной технике в качестве хладагента применялся аммиак, вещество небезопасное и до получения фреона не имевшее столь эффективных не ядовитых и взрывобезопасных альтернатив. Он был базовым хладагентом в первых кондиционерах.
Технически легко реализуемый и достаточно дешевый синтез фреона дал новый виток в развитии производства холодильных агрегатов. Так, к примеру, фреон R-11, R-12 получили широкое применение в холодильной технике, в противопожарных системах на опасных объектах, в производстве медпрепаратов и парфюмерии и т.д.

Опасен ли фреон

По степени воздействия фреона марки R-22 на организм человека относится к веществам 4-го класса опасности. Ведет себя в нормальных условиях аналогично инертным газам: при высокой концентрации вытесняя кислород, приводит к кислородному голоданию, низкая концентрация опасна лишь при длительном вдыхании для легких, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем. Контакт с жидким фреоном может вызвать обморожение тканей.
Согласно проведенным исследованиям, имеющие в своем составе хлор и бром, фреоны представляют опасность образования озоновых дыр. Попадая в атмосферу, фреон под воздействием ультрафиолетового излучения начинает разлагаться. Продукты разложения вступают в циклические реакции с молекулами озона. В результате таких реакций образуются нарушения озонового слоя, так называемые озоновые дыры.
В соответствии Монреальскому протоколу 1987 года, подписанному представителями 187 стран, ряд фреонов типа HFC, применяемых в кондиционерах, признан приводящим к экологическим проблемам, в том числе популярнейший фреон R-22 (дифторхлорметан). Использование озоноопасных марок фреонов должно быть вытеснено экологически безопасными марками R-407A и R-410A.
С 2010 года в США и странах Европы законодательство запрещает производство озоноопасных фреонов R-22, R-12 и R-11, а также предназначенного для работы с ними холодильного оборудования.

Фреон (хладон)

Daikin. Работа исключительно с азонобезопасным фреоном

После подготовки и подписания специальной «Хартии глобальной охраны окружающей среды» в 1993 г. корпорацией DAIKIN был принят к реализации план развития производства климатической техники в экологически безопасном русле. За десятилетие была проведена масштабная работа по переходу на использование исключительно азонобезопасных марок фреона.
Как известно, популярнейший до недавних пор фреон марки R-22 не может быть заменен в действующей сплит-системе (предназначенной именно для этой марки хладагента) без изменения параметров самого холодильного агрегата. Главным образом речь идет о различных значениях давления конденсации хладагентов.
Если давление конденсации фреона R-22 составляет 16 атм., то для R-407A – 18 атм., для R-410A значительно больше – 26 атм. Однако, если марка R-407A не требует значительного усиления контура, то переход на R-410A требует изменения давления почти в 2 раза.
Причиной, по которой R-407A не стал идеальной альтернативой популярному R-22 является его неизотропность, что усложняет дозаправку. Ведь со временем в следствии утечки изменяются пропорции входящих в состав компонентов, и восстановление состава требует полного замещения объема хладагента.
R-410A, как и предшественник R-22, изотропен и процесс дозаправки представляет собой лишь возмещение недостающего объема. Кроме того R-410A имеет большую энергетическую эффективность, поэтому кроме усиленной трассы кондиционеры, предназначенные для работы на этом фреоне имеют меньшие размеры теплообменников. Компанией Daikin был разработан специальный компрессор высокого давления уникальной геометрии, был оптимизирован коэффициент объема для работы на R-410A.


1 Звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезды (Еще нет голосов)
Loading...